Cоздание односкатного металлического навеса для двора

Односкатные навесы из металлопрофиля

  1. Особенности
  2. Какими бывают навесы?
  3. Подбор и подготовка места
  4. Инструменты и материалы
  5. Этапы изготовления своими руками

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.

Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.

Cоздание односкатного металлического навеса для двора

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

Читайте также  Почему промерзает крыша и как с этим бороться?

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Односкатная крыша навеса из металлопрофиля на даче

Частные земельные участки для наших граждан всегда отождествляются с тяжёлым трудом по выращиванию своих экологически чистых продуктов. Однако популярности дачи не теряют, так как с развитием промышленности в сфере строительных материалов облагородить собственную дачу и выстроить на ней уголок для отдыха или иного времяпрепровождения стало доступно и просто.

Одним из видов сырья для возведения навесов стали продукты металлопроката. Сварной каркас навеса более популярен у собственников, чем деревянный. Ниже описан процесс конструирования данного объекта.

Каркасный навес из металлопрофиля – достоинства

Итак, в чём преимущества металлического каркаса перед деревянным? Рассмотрим подробнее:

  1. Металл не подвержен порче, если исключить коррозию. Последняя легко устраняется или предупреждается нанесением на конструкцию специальных средств. Металлическому каркасу не грозит ни огонь, ни плесень, ни грызуны.
  2. Навесу из металлопрофиля неведома усадка, в отличие от деревянного аналогичного объекта. Сварку не выгнет, пазы не рассохнутся, лаги не растрескаются. Конечно, всё зависит от обработки, но с течением времени эти проблемы для дерева неизбежны.
  3. Лёгкий каркас из металлопрофиля мобилен – его можно перенести в любое удобное место, если стойки не забетонированы в площадку. Кроме того, если дачники радеют за долговечность металлического остова, то при конструировании, все элементы фиксируются не с помощью сварки, а на болты. Таким образом, на зимний период всю конструкцию можно убрать в сухое место.

Формы металлического навеса

Речь идёт, конечно же, о стропильной системе – остальная конструкция представляет собой стойки, забетонированные в площадку или установленные прямо на грунте. Итак, особенности форм крыш навеса:

    Односкатная крыша. Наиболее лёгкий вариант для самостоятельного конструирования. Представляет собой плоскость, находящуюся под уклоном для ската дождевой воды.

Форма позволяет сделать навес какой угодно величины, а, значит, такое место пригодно для любых целей – барбекю, спальные места, даже бассейн. Однако в этом есть свой подводный камень – большие площади примут на себя внушительное количество снега, а, значит, либо конструкцию разбирают на этот период, либо делают тщательный расчёт и соответствующие усиления.

  • Двускатная крыша. Такие навесы редкость и могут представлять собой кровлю для пристроек – веранд, террас. Сход осадков облегчён за счёт крутости скатов и правильно подобранного материала для кровли.
  • Арка. Преобладающие по популярности навесы. Они обладают особенностью, которой другие конструкции лишены – солнечные лучи отражаются от кровли, и внутри создаётся оптимальная температура.
  • Такие навесы рекомендованы для устройства стоянки авто или домашних бассейнов. Конструкция несколько сложна в исполнении, но при правильном подходе и выполнении всех рекомендаций – нет ничего невозможного.

    Ниже описано, как сделать односкатный навес самостоятельно, применяя для этого несложные действия. Нужно заранее определиться с целью и желаемыми размерами.

    Монтаж односкатного навеса

    Рассмотрим небольшую мобильную сварную конструкцию, так как преимущество установки в любое подходящее место приветствуется всеми владельцами дачных наделов. Кроме того, неопытные домашние мастера на основе собственного изделия получат необходимую тренировку для дальнейших творений. Итак, что потребуется:

    1. Сварочный аппарат и универсальные электроды.
    2. Болгарка, дрель.
    3. Уровень и приборы измерения.
    4. Профильная труба сечением 80, 60 и 40 мм. Можно воспользоваться и другими продуктами металлопроката – уголками или швеллерами.
    5. Кровельный материал – сотовый поликарбонат. Он лучше выдерживает нагрузки, в отличие от монолитного, который применяется на вертикальных поверхностях.
    6. Крепёж, термошайбы, резиновые кольца-уплотнители.
    7. Защитные сурики для металла.

    Необходимы средства защиты для себя любимого и можно начинать.

    Расчёт металлического каркаса для навеса

    Профессионалы пользуются в работе данными местности о количестве осадков, выпадаемых за сезон, условиями грунта и прочими цифрами. Это обязательное условие для конструкций, превосходящих длину в 10 м и ширину более 5.

    Создание небольшой конструкции, также должно быть подчинено определённым параметрам. Например, как рассчитать навес из металла односкатный самостоятельно:

    1. Длина навеса в 6 м должна иметь 8 опор. Профильная труба от 80 мм и выше сечением и толщиной стенок от 3 мм вполне справится с задачей устойчивости.
    2. Одна сторона навеса должна быть выше второй согласно выбранному углу наклона и материалу кровли – для поликарбоната достаточно 20-25⁰.
    3. Каждая пара опор должна получить усиление в виде ферм. Они выполняются из равнополочных уголков или профильной трубы сечением 60 мм.
    4. Обрешётка наваривается с шагом в 1 м из трубы сечением 40 мм. Такая конструкция может выдержать до 400 кг мокрого снега, если навес решено не переносить или не разбирать на зимний период.

    Подготовка участка

    Мобильный односкатный навес из металлопрофиля своими руками примечателен тем, что особой подготовки не требует. Важно только выровнять грунт, сняв для этого дёрн и утрамбовав землю.

    Впоследствии под навесом можно сделать газон, деревянный помост или выложить тротуарную плитку. Под стойки следует заранее выкопать ямы, чтобы конструкция не начала проседать.

    Сборка каркаса

    Вся конструкция собирается «вверх ногами» для удобства. Сверху только настилается кровля. Итак:

    1. Сначала сваривается рама из профильной трубы или уголков.
    2. Равномерно фиксируются стойки.
    3. Опоры получают усиления в виде ферм – уголки, наваренные к ним под наклоном.

    Теперь, отбивают шлак, зачищают сварочные швы и переворачивают конструкцию для установки на место. Важно обернуть концы стоек несколькими слоями рубероида, дабы снизить воздействие постоянно влажного грунта на металл.

    Сборка стропильной системы и покрытие кровлей

    Когда навес уже устойчиво стоит, приступают к навариванию обрешётки. Согласно чертежу, металлические трубы или уголки фиксируются на расстоянии не менее 1 м. Сразу следует в обрешётке и раме всей стропильной системы просверлить отверстия для фиксации поликарбоната.

    Заранее раскраивать листы пластика нельзя – есть риск неправильных замеров и как следствие покрытие придётся переделывать. Лучше сделать это наверху готового каркаса. Листы укладывают внахлёст без фиксации, отмечают места крепления и внизу раскраивают.

    Фиксация не обходится без использования термошайб, как дополнительной герметизации металлического каркаса от влажности. Двойная защита конструкции должна быть и в случае, если задуман односкатный деревянный навес своими руками – тогда на лаги, в местах крепления, приклеивают резиновые уплотнительные кольца.

    Когда материал готов к окончательному покрытию, следует заранее привести металлический каркас в декоративный вид, не забывая о защите. Суриками – защитными составами от коррозии готовый навес красится ещё до настила кровли – так, есть шанс не пропустить ни одного сантиметра металла. Далее, настилается поликарбонат с использованием соединительного профиля, а в заключение работы устанавливаются защитные торцевые колпаки, чтобы влага в виде испарений не проникала в соты пластика.

    Самостоятельные работы в части строительства на участке приветствуются – они помогают сохранить семейный бюджет и приложить собственные руки. Навес – это функциональная конструкция, без которой дача не обойдётся. Труженики из числа домашних примут новый объект с благодарностью.

    Металлический навес своими руками

    • 1 Особенности конструкции и разнообразие ее видов
    • 2 Подготовительные работы
    • 3 Подготовка площадки
    • 4 Установка опор
    • 5 Возведение крыши
    • 6 Видео
    • 7 Фото
    • 8 Схемы

    Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

    Особенности конструкции и разнообразие ее видов

    Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

    Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

    По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

    Простой навес на стоянке

    Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

    В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

    Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

    Подготовительные работы

    Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

    • строительный уровень и рулетка;
    • болгарка или пила для резки металла;
    • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
    • клепальник;
    • саморезы по металлу или заклепки.

    От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

    Подготовка площадки

    Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

    Установка опор

    Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

    Читайте также  Способы крепления мауэрлата к стене из газобетона

    Процесс установки кровли

    Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

    Возведение крыши

    Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

    Крепление ферм резьбовым соединением

    На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

    Фермы для кровли

    Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

    Обшивка кровли

    Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

    При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

    Видео

    В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

    На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

    Арочный металлический навес

    Навес в частном доме

    Навес со столбами опоры из ковки

    Над крыльцом

    Над каменным мангалом

    Навес-беседка

    Металлический навес на кирпичных опорах

    Металлический навес на даче

    Маленький навес над мангалом

    Двускатный навес

    Схемы

    Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

    Чертеж металлоконструкции

    Чертеж стропильной фермы

    Схема односкатного навеса

    Вид спереди и сбоку

    Схема металлического навеса

    Схема двускатного навеса

    Рабочий чертеж навеса

    Схема арочного навеса

    Навес для авто

    Чертеж навеса

    Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

    Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

    Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

    Как и из чего возводится подобное укрытие.

    Площадка

    Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

    1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
    2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
    3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
    4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
    5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

    Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

    Материалы для изготовления

    Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

    • собственные финансовые возможности;
    • планируемый внешний вид навеса;
    • желаемую архитектуру.

    Рассмотрим конструкцию по частям.

    Каркас

    Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

    Достоинства деревянного каркаса:

    • доступность материала и его низкая стоимость;
    • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
    • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

    Недостатки:

    • малый срок службы;
    • потребность в тщательном уходе;
    • горючесть.

    С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

    • антисептиков;
    • придающими влагоустойчивость;
    • задерживающими воспламенение.

    В продаже имеется древесина двух типов:

    1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
    2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

    Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

    Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

    Достоинства металлического навеса:

    • долговечность;
    • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
    • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
    • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

    Недостатки:

    • высокая стоимость;
    • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

    Для возведения опор применяют и такие материалы:

    1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
    2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

    Крыша

    В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

    1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
    2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
    3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
    4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

    Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

    Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

    Недостатки сотового поликарбоната:

    • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
    • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

    Последовательность выполнения работ

    Строительство навеса осуществляется так:

    1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
    2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
    3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
    4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
    5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
    6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
    7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
    8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
    9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

    Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

    Навес из поликарбоната

    Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

    Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

    Читайте также  Как подключить терморегулятор к инфракрасному обогревателю?

    Общие рекомендации

    Полезно прислушаться к следующим советам:

    1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
    2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
    3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
    4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
    5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

    Видео по теме

    Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

    Как сделать навес из профильной трубы своими руками

    Такое сооружение в домашнем подворье нужно для защиты игровой площадки, аллеи или автомобиля. Этот каркас выглядит по-современному, изящно, к тому же создает оригинальность участку.

    В то же время навесы необходимо делать прочными и надежными, чтобы они могли противостоять ветру, осадкам и другим нагрузкам. А для этого нужно предварительно сделать точный расчет и составить чертеж навеса из профильной трубы.

    Конструкция сооружения своими руками

    При самостоятельном строительстве односкатного навеса, если он не имеет капитального фундамента и стен из воспламеняемых материалов можно вполне обойтись без согласования с архитектурным отделом и ВДПО. Основное, что необходимо подготовить:

    1. Выбрать приемлемый проект.
    2. Наметить каркас навеса из профильной трубы на определенной территории.
    3. Сделать предварительный расчет на прочность конструкции под массой снегового покрытия максимальной толщины.
    4. Подготовить бюджетную стоимость и пошаговое выполнение операций.

    ВАЖНО! При работе с проектом нужно оценить наиболее подходящий вариант опор, которые бы выдержали нелегкую железную конструкцию навеса из профильной квадратной трубы.

    Величина профиля труб напрямую зависит от размеров строения, и прежде всего от несущей балки опор. Чтобы не ошибиться в ассортименте комплектующих изделий, надо произвести полный расчет всех элементов и только потом планировать смету.

    Конструкция и составление сметы

    При составлении чертежа нужно иметь в виду оптимальный угол ската крыши, принятый нормативами. 25˚- 30˚ –лучший скос для северных регионов с большой толщиной выпавшего снега. Кровля изготавливается из профильного листового металла.

    15˚- 20˚. Такой уклон у односкатного навеса надежнее устанавливать для областей с сильными постоянными ветрами. Наибольшее расстояние для пролета из труб – 20 метров. Крыша делается из профнастила, поликарбоната или металл черепицы.

    До 15˚. С данным уклоном кровли устанавливаются небольшие навесы или козырьки. Покрытием может быть поликарбонат или волновой листовой материал.

    Незатейливым вариантом, понятным при самостоятельном изготовлении, является односкатный навес из профильной трубы, показанным схематично ниже.

    Произведем расчет квадратных труб, который нужен для изготовления опор и ферм. Достоинство такого каркаса – простота применения и маленькая масса конструкции для навеса из профильных труб. Наверху устанавливается четыре фермы с наибольшей высотой три метра и собраны они из облегченных профильных труб размером 25 мм.

    Площадь крыши навеса составляет 30,25 м 2 (5,50×5,50 м). При вычислении комплектующих элементов выявилось, что масса всей конструкции из профильных труб не превысит 350 кг, что для шести опорных стоек из профиля с размером 50 мм составит около 20% наибольшей статистической нагрузки.

    Учитывая, что снеговой покров дает усиление на опоры и фермы до 800 кг, запас прочности при этом составляет 1,4 единицы. Более вероятной проблемой при расчетах профиля является боковой ветер, который может опрокинуть постройку.

    При условии жесткой фиксации опорных труб в бетонированном фундаменте, получается, что нагрузка от ветра со скоростью 15 м/сек на наклонную кровлю около 30 градусов составит 24 кг/м 2 . А это означает, что общее усиление на профильные трубы не превысит 150 кг. Такой показатель вполне приемлемый для данного строения.

    Чертеж ферм и постройки в целом надо делать в заданном масштабе, чтобы было удобно высчитать необходимое количество деталей.

    НА ЗАМЕТКУ! Покупать профильные элементы рекомендуется с запасом на 5-10%, так как возможен риск получения одной-двух бракованных труб на партию. А также при самостоятельном изготовлении навеса возможны ошибки и лишний расход материала.

    Элементы постройки

    Перед тем как возводить навес из профильной трубы своими руками, нужно знать из каких элементов он должен состоять.

    В его конструкцию входят:

    • Стойки из труб.
    • Заливные тумбы под опоры.
    • Арки.
    • Фермы.
    • Перемычки.
    • Крыша.
    • Второстепенные элементы в виде водостоков и ламп освещения.

    В качестве опор обычно используются трубы с квадратным или реже – круглым профилем. С последним сечением изделия менее удобны для крепления.

    Расчетные размеры профильных труб

    Размеры комплектующих деталей конструкции для навеса из профильной трубы зависят от общей площади этого строения.

    Согласно ГОСТ– 23119-78 для изготовления навеса из труб применяют следующие материалы:

    1. Для сооружений размером до 5 метров потребуются изделия с сечением 40×20×2 мм.
    2. Для строений с пролетом от 5 до 8 метров – профильная труба 40×40×2 мм.
    3. Для навесов из профильных труб с прогоном свыше 8 метров конструкция делается из материала с размерами 40×40×3 мм или 60×30×2 мм.
    4. Опоры готовятся из квадратного профиля с сечением 80×80×3 мм.

    НА ЗАМЕТКУ! Чтобы не ошибиться в расчетах, нужно найти данные метеосводок за несколько лет в данной области, отражающие уровень атмосферных осадков и брать их за основу.

    Процесс изготовления навеса из профильной трубы

    После того как определились с материалом для каркаса, нужно установить, какой использовать настил для кровли. Обычно для таких целей в качестве кровельного материала применяется поликарбонат, металлочерепицу, или профнастил.

    Инструмент

    Из комплекта для строения своими руками нужно подготовить:

    • Лопата.
    • Сварочный аппарат.
    • Нож, ножовка по металлу (болгарка).
    • Измерительные принадлежности (метр, отвес, рулетка).
    • Шуруповерт.
    • Набор ключей.
    • Молоток.

    Подготовка площадки и установка стоек навеса из профильной трубы

    В первую очередь, нужно обратить внимание, чтобы на отведенной территории не проходили трубы, служебные коммуникации и кабельные системы. Поскольку в момент поломки этих магистралей, навес придется демонтировать, убирать покрытие, а потом всю работу делать своими руками заново.

    Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют. Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия.

    Затем установить точки под опоры, для этого по чертежу делают разметку, вбивают колышки и перепроверяют размер по диагонали (он должен быть одинаковым).

    Причем расстояние между стойками навеса желательно делать с наименьшим расходованием профильного материала. Учитывая, что такие заготовки выпускается производителями длиной 600 см, соответственно ширина прогона должна составлять два, три или шесть метров, то есть разрезание заготовки должно быть без остатка.

    Выкапывают или бурят ямки глубиной не менее одного метра и в них поочередно устанавливают и заливают опоры. Стойки при установке навеса рекомендуется чуть приподнять и опустить, чтобы внутрь полости попал раствор, или сделать закладные площадки, показанные на рисунке ниже.

    Выставлять их нужно строго по отвесу вертикально. Установив стойки, следует еще раз сверить между собой зрительно, чтобы они были на одной линии и, убедившись в правильной установке, оставить до полного застывания раствора (2-3 дня).

    Пошаговая инструкция по изготовлению навеса своими руками

    Подготовительные работы по сборке конструкции легче производить на земле, так как проще поднять краном собранный каркас, чем выставлять каждую перемычку при монтаже наверху.

    Поэтапная сборка конструкции из проф трубы:

    • Нарезать заготовки в размер соответственно чертежа.
    • Соединить сваркой в каркас боковые фермы.
    • Приварить фронтальные профили навеса.
    • Затем монтируются раскосы.

    СОВЕТ! После изготовления одной фермы, ее в дальнейшем рекомендуется использовать вместо шаблона для того, чтобы проф трубы ферм были одинаковы.

    Все трубы конструкции обрабатываются препаратом против коррозии и красятся в выбранный цвет. Заключительным этапом при изготовлении каркаса своими руками будет поднятие всей конструкции краном и фиксация ее на опорных стойках посредством сварки.

    В случае повреждения лакокрасочного покрытия деталей фермы, нужно аккуратно восстановить его. Если нет сварочного аппарата, сборку навеса из профильных труб делают болтовым соединением.

    Все отверстия после сверления следует также обработать антикоррозийным лаком. Можно применить еще один метод крепления – это краб-системы, но его используют для небольших навесов, если сечение профиля не превышает 20 мм.

    Основной минус у таких хомутов – они не дают возможности составлять фигурные решетки для ферм и кровельного покрытия: все детали должны сходиться под 90 градусов. Применяются такие крепления еще и для каркаса из пластиковых труб.

    Если нет крана, то можно изготовить конструкцию и наверху:

    1. На опорах фиксировать горизонтальные направляющие для крепления будущей обрешетки.
    2. Затем выставить параллельно проф трубы на расстоянии 350-450 мм.
    3. Соединить перемычки с несущими балками навеса сваркой или саморезами.
    4. Покрыть настилом из кровельного материала.

    При монтаже крыши многое зависит от вида материала. Если в качестве настила используется профнастил, то его нужно укладывать в крайний желоб, соответственно, расход саморезов для крепления кровли будет меньше.

    Если же покрытие из поликарбоната, который устанавливается внахлест и имеет меньшую жесткость – то и использование крепежных элементов больше. Для крепления кровли у навеса из профильных труб применяются саморезы с пресс шайбами.

    Все металлические изделия навеса после сварки шлифуются и обрабатываются антикоррозийным составом, а затем красятся.

    Заключение

    Навес из профильной трубы имеет немало функций, в том числе он может служить альтернативным вариантом гаража. Его установка доступна даже непрофессионалам в строительном деле.

    К тому же такое сооружение не требует больших финансовых затрат. Собственникам дачных участков и частных домов такая конструкция из проф труб под крышей вполне может решить многие проблемы.